Крылышки МБДОУ - Детский сад №7 «Крылышки»
19 октября 2019 Карта проезда
8 (34922) 4-80-86 mdou7@edu.shd.ru

Образовательный бренд

Современные реалии дошкольного образования подчёркивают тот факт, что образовательная среда дошкольных организаций стала поликультурной. В связи с этим проблема поликультурного образования дошкольников в современных условиях многонационального общества приобретает особую значимость. Актуальность проблемы поликультурного образования в нашем дошкольном учреждении обусловлена многонациональным составом детей. В детском саду ежегодно воспитываются дети более двадцати национальностей и поэтому основная идея образовательной практики МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки» - пробудить у детей интерес и уважение к культуре разных народов через знакомство с традициями и обычаями, бытом, играми и литературой, воспитать основы гражданственности и патриотизма.

С целью введения детей в поликультурную среду, в МБДОУ создано и расширяется предметно-развивающее пространство: приобретены предметы декоративно-прикладного искусства народов России, Крайнего севера; детские национальные костюмы; художественная литература разных народов; оформлены альбомы серии «Народов много – страна одна». Создан и пополняется банк фото-видео материалов о разных народах, функционируют групповые мини-музеи «Мой Ямал», «Родничок». Во всех группах дошкольного учреждения оформлен патриотический уголок, имеются куклы в национальных костюмах.

Поликультурное образование дошкольников интегрируется в различных видах деятельности и реализуется в образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Поликультурное образование детей осуществляется: через три взаимосвязанных

  • информационное насыщение (сообщение знаний о традициях, обычаях разных народов, специфике их культуры и ценностей и т.д.);
  • эмоциональное воздействие (в процессе реализации первого направления «информационного насыщения» важно вызвать отклик в душе ребенка, «расшевелить» его чувства);
  • поведенческие нормы (знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношений между народами, правилах этикета, должны быть обязательно закреплены в его собственном поведении).

Для реализации этих трех направлений используются разнообразные средства: устное народное творчество; художественная литература; музыкальное народное творчество; декоративно-прикладное искусство, живопись; народные праздники, обряды, традиции; этнические мини-музеи; игры разных народов через совместную партнёрскую деятельность взрослого с детьми; свободную самостоятельную деятельность детей; специально организованное обучение в форме НОД.

Приложение №1. МБДОУ 7  Детский сад - перекрёсток наций.

Приложение №2. Встречи с интересными людьми.