Невозможно научить ребенка заботиться об окружающем мире, если он о нем ничего не знает или знает мало. Известный педагог В. Сухомлинский утверждал: «Прежде, чем давать знания, надо научить думать, воспринимать и наблюдать». Начинать экологическое воспитание нужно с момента поступления ребёнка в детский сад. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Педагоги групп раннего возраста в интересной и игровой форме знакомят своих маленьких воспитанников с окружающим миром, воспитывают бережное и внимательное отношение к природе, формируют основы экологической культуры. В своей работе используют наблюдения за растениями, объектами и явлениями не живой природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, использованием поговорок, потешек и с музыкальной деятельностью. Проводят с малышами ежедневный уход за комнатными растениями. На прогулках хорошей традицией стала забота о птицах, особенно в зимний и весенний период. Ухаживая за растениями и птицами, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним. Педагоги организовывают экскурсии по территории детского сада. Тесное общение с природой, познание мира растений и животных, способстует активному развитию у малышей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие. Эти черты, заложенные в раннем детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.