Крылышки МБДОУ "Детский сад «Крылышки"
8 (34922) 4-85-74 ds7@slh.yanao.ru

ПАМЯТКА о бережном отношении к памятникам истории и культуры

20.08.2021

ПАМЯТКА

о бережном отношении к памятникам истории и культуры

В нашем время в обществе наблюдается разрушительное отношение к памятникам истории и культуры. В 19 веке прочно вошло в употребление слово вандализм, одной из форм которого, является порча памятников истории и культуры.

Каждый памятник совершенно беззащитен. Это транслирует нам необходимость привития чувства особой любви к своей малой родине, к ее истории, к памятникам, а любовь к малому способна развиться в глубокое уважение к великому культурному наследию нашей страны. Ведь памятники истории и культуры всегда индивидуальны, они предметы памяти, они всегда связаны с определенной эпохой в прошлом.

К памятникам истории и культуры относятся:

  • памятники истории — здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями, развитием общества и государства, Великой Отечественной войной, с развитием науки и техники, культуры и быта народов, с жизнью выдающихся политических, государственных, военных деятелей, народных героев, деятелей науки, литературы и искусства;
  • памятники искусства — произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства; памятники архитектуры и градостроительства — сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества; архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов;
  • памятники археологии — городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производств, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, наскальные изображения, старинные предметы.

              К памятникам истории и культуры в зависимости от конкретных обстоятельств могут быть отнесены и другие встречающиеся в путешествиях объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.

              Осматривая памятники истории и культуры, необходимо проявлять высокую сознательность, соблюдать чистоту, тишину и порядок. Около памятников не следует устраивать туристскую стоянку, проводить шумные слеты, игры.

              Немедленно должны пресекаться попытки оставить на памятнике свои автографы.

              Недопустимо брать что-либо «на память» от архитектурных памятников. Кусок наличника, элемент деревянного орнамента, скол древнего кирпича в дальнейшем превратятся лишь в сувенир, ненужную игрушку, а памятник потеряет многое.

              Следует знать, что памятники (в том числе различные сооружения, памятные места, отдельные предметы) могут находиться как в собственности государственных и общественных организаций, так и в личной собственности отдельных граждан.

              Собирание старинных документальных памятников, произведений древней живописи и древнего декоративно-прикладного искусства допускается только при наличии специальных разрешений, получаемых через архивные органы и органы союзных министерств культуры.

           Нельзя своими действиями изменять и то природное окружение, ландшафт, который составляет, как правило, единое целое с архитектурными памятниками. Ведь именно сплетенные тесными многовековыми связями памятник и земля, на которой он возник, производят наиболее сильное впечатление на человека. Измени окрестную природу вырубкой леса, пожарищем, неухоженными лагерными стоянками, и памятник потеряет свою силу и красоту.

              Запрещено любое самовольное восстановление, изменение облика памятников, их переделка и произвольное «улучшение». Различные виды реставрации, консервации и ремонта памятников осуществляются с ведома государственных органов и под их контролем.

              Забота о сохранении исторического и культурного наследия России и бережное отношение к памятникам истории и культуры – обязанность каждого гражданина нашей страны.

Необходимо хранить наше прошлое для того, чтобы была возможность воспитывать у растущего поколения ответственность перед Родиной. Рассказать им, что памятники культуры принадлежат не одному поколению и мы несем за них ответственность перед нашими потомками.