Крылышки МБДОУ "Детский сад «Крылышки"
8 (34922) 4-85-74 ds7@slh.yanao.ru

«LEGO – мастер»

02.02.2022

Консультация для родителей "Роль конструктора в развитии детей"

Развитие ребенка происходит в процессе игры. Доказано, что игра – это основной способ восприятия информации, лучший способ познания окружающего мира и существующих в нем моделей поведения. Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры для детей  является  LEGO конструктор. Занимаясь с простыми моделями, малыши развивают мелкую моторику, знакомятся с разными цветами и формами.

Идет развитие мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

 Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

 Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. И чем больше ребенок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата.

В настоящее время конструированию уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка, создает необходимый фундамент всестороннего развития дошкольника. Способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Прежде всего, конструирование считается одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать, сравнивать, анализировать.

Игры с LEGO кубиками расширяют математические представления ребенка о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов.

Занятия с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности. Еще важно то, что ребенок начинает осознавать необходимость знаний о предмете для успешного конструирования его модели. Так, появляется очень важная для детей потребность – в новых знаниях об окружающем мире.

Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Психологи утверждают, что даже построение модели по схеме помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение.

Ребенок идет от простого, к сложному, создает новые здания, корабли, летательные аппараты и роботов. Детский конструктор тренирует усидчивость, развивает воображение, приучает к созидательному труду, поэтому LEGO конструкторы позволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов.

В МБДОУ Детский сад «Крылышки» созданы условия для работы с  LEGO конструктором. Один раз в неделю дети приходят на занятия в кружок «LEGO – мастер» и с большим удовольствием наши дошколята создают индивидуальные и групповые модели.

Инфомацию подготовила Андреева Наталья Васильевна.