Крылышки МБДОУ "Детский сад «Крылышки"
8 (34922) 4-85-74 ds7@slh.yanao.ru

Движение и здоровье

09.02.2022

Чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к дошкольным учреждениям, педагоги должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка по всем направлениям, в том числе и по физическому воспитанию, причем уже в самом раннем возрасте.

Основная задача физического воспитания видится в развитии у детей двигательной активности.    «Движение - здоровье! Движение - радость! Движение - развитие!».

Работа по развитию двигательной ак­тивности должна  охватывать:

1) семью (это понятие включает не только всех ее членов, но и ус­ловия проживания);

2)  детский сад, где ребенок проводит большую часть сво­его времени;

3) социальную и пред­метную среду.

       Итак, прежде всего семья.  Известно: од­ним из условий психо­логического комфорта ребенка является един­ство требований к нему, предъявляемых   в   дет­ском саду и в семье. Раз­витие двигательной активности подразумевает создание таких условий, которые помогут ребенку пережить «мышечную радость»; при этом такие условия должны быть со­зданы и в детском саду, и в семье. В семье - путем соблюдения режима дня, включа­ющего прогулки, двигательную активность и занятия спортом (лыжи, санки, коньки, плавание). А в детском саду - со­здание всех необходимых условий для полноценной двигательной активности в повседневной жизни, на физкультурных занятиях, во время праздников и подвиж­ных игр.

Главная роль в физическом развитии ребенка раннего возраста принадлежит семье. Почему? Родители имеют возмож­ность развивать ребенка, исходя из его ин­дивидуальных личностных возможностей, которые они знают лучше, чем кто-либо другой.

Так, на­чиная с первого месяца пребывания ребенка в яслях необходимо со­здавать такие условия, которые позволяли бы ребенку двигаться в те­чение всего дня; при этом следует учитывать, что по­требность двигаться наибо­лее полно реализуется именно в самостоятельной деятельности. Индивидуальное развитие  ребенка происходит прежде всего в самостоятель­ных действиях с игрушками и физкультур­ным оборудованием, а также в общении со сверстниками. Но разнообразные формы творческой активности можно организо­вать и на физкультурных сюжетно-игровых занятиях, которые строятся на простых жизненных ситуациях, сюжетах сказок и литера­турных произведений, извест­ных детям, а также на играх-драматизациях. Основным способом обу­чения детей яв­ляется импрови­зация. Она спо­собствует формиро­ванию представле­ний о двигательной выразительности, по­могает «войти» в во­ображаемую ситуацию, дает возможность для личностного самовыражения. Итак, по­средством движений и поз дети отгадывают загадки, показывают действия, изображен­ные на картинке, «оживляют» их.

В структуре игрового физкультурного за­нятия можно выделить три части: вводную, основную, заключительную. В вводной час­ти педагог формирует эмоционально поло­жительное отношение детей к двигательной деятельности; в основной части обучает спо­собам передачи двигательной выразитель­ности, побуждает к самостоятельно­му решению двигательных задач, за­гадок, проблемных ситуаций; заклю­чительная часть позволяет снять эмоциональное напряжение.

В группе составлен перспектив­ный план сюжетных физкуль­турных занятий на год с деть­ми раннего возраста, напри­мер: «Вышла курочка гулять», «Веселые воробышки летят куда хотят», «Ай да заиньки!», «Игрушки» (по произведению А. Барто), «Цыпленок» (по сказ­ке К. Чуковского), «Колобок» (по русской народной сказке).

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей, и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, пример для подражания.  

Информацию подготовила Ахметжанова Алия Юнусовна