Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры профориентационной направленности. Игры в значительной мере способны реализовать эту задачу и являются фундаментом всего дошкольного образования. Они способствуют расширению знаний дошкольников о разнообразии профессий, обогащают представления действиях представителей той или иной профессии, о материалах и инструментах. Ранняя профориентация осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуются:
1) в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровой, изобразительной, трудовой, музыкальной, коммуникативной, физической);
2) в процессе специально организованных педагогическими работниками форм работы: занятий, экскурсий, праздников, развлечений.
Цели и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры.
Наши педагоги, Ткаченко Татьяна Владимировна, Машканцева Алена Анатольевна, Вагабова Зюльфия Сайтпудиновна, Гайнетдинова Лилиана Разифовна, предлагаю вашему вниманию "Сборник сюжетно - ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста", который поможет педагогам и родителям сформировать у детей представления о многообразии в мире профессий.